+375 4472 15 100
Ул.Нововиленская, 48, г.Минск (съезд с ул.Орловская)

Скол или трещина? Распознаем на лобовом стекле вид повреждения

Стекло автомобиля - это прозрачный щиток транспортного средства, который служит для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. И очень часто этот элемент подвергается механическим повреждениям из-за попадания камней из-под колес других автомобилей, перепада температуры и др. К сожалению, предотвратить такие повреждения не может ни один водитель (естественная экусплуатация авто).

Давайте разберемся, что такое скол и трещина и какими они бывают.

Каждому известно, что повреждения зависят от многих условий: сила воздействия, угол удара, предмет повреждения и т.д. Собрав некоторые данные нескольких лет нашей работы, мы сгруппировали виды повреждения стекла наших клиентов и вот описание наиболее частых повреждений:

  • скол (круглая форма);
  • трещина, образующая концентрическую окружность или дуги;
  • трещина, распространяющаяся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • скол и трещина (комбинированное повреждение);
  • поутинка (сложная трещина).

По "величине" повреждений можно их разделить на: 

Микроповреждения. Это потёртости, мелкие царапины, щербинки (микросколы).

Потертости и мелкие царапины чаще всего возникают на лобовом стекле из-за неправильного прилегания "дворников" и их работы без омывающей жидкости.

Микросколы появляются под воздействием крупного песка, попадающего в стекло на большой скорости.

Скол - местное разрушение стекла с небольшими трещинами по краям.

Появляется в результате удара небольшого камня, причём мелкие трещины могут быть незаметны.

Трещины возникают в большинстве случаев на наружном слое триплекса, они увеличивают свою длину (растут) под действием вибрации, перепада температур и попадания влаги. Если эти повреждения расположены в рабочей зоне щёток стеклоочистителя, то возрастает износ кромок их резиновых элементов. 

  

 

Определите теперь сами, какое у Вас повреждение лобового стекла. Вот подробнее о каждом из них:

 

 

 

 

"Помутнение" - уменьшение коэффициента прозрачности стекла в целом или на отдельных его участках. Достаточно серьезный дефект, который встречается крайни редко на заводских стеклах, эксплуатирующихся в адекватных условиях.

"Царапина" - выкрашивания стекла глубиной на относительно длинном и узком участке автостекла. Возникает при контакте стекла с острыми предметами, имеющими необходимую твердость для воздействия на стекло.

Щербинка - поверхностное повреждение наружного слоя лобового стекла, не дошедшее до пленки и не вызвавшее появление скола/трещины. Такой вид повреждений не нуждается в экстренном ремонте, однако, она может стать причиной более серьезного дефекта - например при работе дворников стеклоочистителя по заледеневшему стеклу. 

"Птичка" (трещевидный скол) - скол в виде двух коротких противопоставленных разломов стекла, исходящих из одного основания - эпицентра скола. Один из самых небольших сколов, в некоторых случаях имеет размер 5 мм и меньше. Ремонт скола такого вида достаточно сложен. 

Конусовидный скол - равномерный поперечный разлом внешнего слоя стекла, чаще треугольной формы. Практически всегда имеет миниатюрный размер, что создает дополнительную трудность при ремонте стекла. После проведения адекватных ремонтных работ скрывается до 90% от первоначальной видимости дефекта.

"Бычий глаз" (круглый скол) - скол округлой формы без определяющихся трещин.  Как правило, причина возникновения - удар встречнолетящего камня или шипа. После проведения качественного ремонта скрывается до 90% визуального дефекта. Один из наиболее часто встречающихся сколов.

"Звездочка" - скол в виде нескольких трещин, исходящих из одного основания - эпицентра скола. Трещины могут быть различной длины от 1-2 мм до 5 см и больше. Ремонт стекла достаточно сложный. Любой из лучей может стать очагом дальнейшего повреждения, поэтому с таким сколом лучше не затягивать визит к специалисту. 

Комбинированный скол - сочленение сколов и трещин различных видов. Пожалуй, самый сложный в ремонте дефект. В таком случае ремонт стекла требует особых навыков.  

Вихревидный скол - сложный скол в виде массива трещин, описывающих неполные окружности разного диаметра вокруг эпицентра. Как правило, причина возникновения такого скола - удар относительно большого встречнолетящего предмета. Часто трещины, составляющие скол "прячутся" и полностью обнаруживаются только при создании давления. Ремонт стекла трудоемкий. 

Односторонняя трещина - трещина, при которой происходит разлом лишь одного слоя стекла. Подавляющее число трещин лобового стекла являются односторонними. Могут быть совершенно разных форм и размеров. Возникают в результате попадания камня либо под действием контраста температур. 

Двусторонняя трещина - трещина, при которой повреждены внутренний и внешний слой стекла. Такой дефект очень сложно ремонтируется и чаще рекомендуют все-таки заменить стекло.